Центральный банк Российской Федерации ввел «период охлаждения» для страховых компаний. В обозначенный срок гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить обратно свои деньги. Минимальный период — пять дней. Страховщик, впрочем, вправе установить и более длительный срок. Он отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
«Период охлаждения» введен из-за навязывания физлицам договоров добровольного страхования. Причем касаются новые правила практически всех видов страхования, в том числе — ОСАГО, банковское страхование и т.д.
Для расторжения договора страхования в «период охлаждения» гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. Она обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение десяти рабочих дней после получения заявления.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде по адресу: 460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, 28, Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Также можно обратиться в Банк России через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru.