Уволенный проводник поезда смог через суд восстановиться на работе и взыскать с работодателя более 40 000 рублей. В феврале прошлого года сотрудника вагонного участка структурного подразделения в Орске обвинили в нарушении внутреннего трудового распорядка, а затем уволили, якобы по соглашению сторон.
По словам мужчины, руководство предприятия предложило ему либо написать заявление об увольнении по соглашению сторон, либо быть уволенным за совершение дисциплинарного проступка. После недолгих раздумий работник вагонного участка написал заявление следующего содержания: «прошу рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора по соглашению сторон 5 февраля», а через три дня написал новое заявление об отзыве предыдущего. Тем не менее, приказом от 5 февраля мужчину всё же уволили.
За правдой мужчина обратился в суд. Он пояснил, что в указанный день просто предлагал обсудить расторжение трудового договора. О непосредственном увольнении и речи не шло. Изучив все обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что письменная форма расторжения трудового договора по соглашению сторон соблюдена не была. Между фразами «по соглашению сторон» и «5 февраля» отсутствовал предлог «с». Иск проводника о восстановлении на работе удовлетворили, решением суда ответчик должен выплатить работнику 42 924 рубля — средний заработок за время вынужденного прогула.
Решение суда было обжаловано, однако областной суд признал его законным и обоснованным.