«ОрскВодоканал» не выплатил полностью всю сумму за аренду техники, которой пользовался больше 10 лет. Речь идет всё о той же 81 единице, о которой велось уже столько разговоров. Об этом корреспонденты Orsk.ru узнали из решения арбитражного суда Оренбургской области.
Начнем с начала. В 2006 году между «ОрскВодоканалом» и комитетом по управлению имуществом был заключен договор, согласно которому КУИ передал в аренду транспортные средства. Срок действия договора — 10 лет, то есть до 2016 года. Но, как выяснилось, «ОрскВодоканал» не выплатил комитету по управлению имуществом всю сумму, указанную в документе. Тогда КУИ обратился с иском в арбитражный суд Оренбургской области о взыскании с «Водоканала» 21 788 079 рублей, из них 13 152 682 рубля — основной долг по договору, 8 635 397 рублей — пеня за просрочку платежей. Однако за истечением срока исковой давности забрать указанную сумму КУИ так и не смог. В итоге стороны сошлись на сумме 470 071 рубль, из которых 357 573 рубля — основной долг, 112 497 рублей — неустойка.
Ну а дальше история уже всем знакома: вышеупомянутую технику администрация выставила на торги, так как договор на аренду между «Водоканалом» и КУИ закончился. Сумма, за которую её можно было арендовать, — около 50 000 рублей в месяц, срок — 10 лет. На пресс-конференции глава Орска пояснил, что все расчёты велись согласно нормативным актам. У журналистов возник закономерный вопрос — что будет, если тендер выиграет не «ОрскВодоканал» и как тогда компания будет обслуживать город — Андрей Одинцов ответил, что этот вопрос организация решит сама и вообще обвинил СМИ в нагнетании обстановки.
В итоге торги выиграла организация «ЖКС-2», руководитель — Погорелова Ирина Александровна. Она предложила за технику около 200 тысяч рублей в месяц. Однако «ОрскВодоканал» обжаловал результаты аукциона в арбитражном суде Оренбургской области. Пока нет решения, «ЖКС-2» не может пользоваться спецмашинами (по решению суда).
Отметим, что именно на договор 2006 года, о котором шла речь выше, опирался «ОрскВодоканал», когда обжаловал результаты аукциона. В определении арбитражного суда отмечается, что, по мнению организации, договор 2006 года еще действует, все обязательства «Водоканал» выполняет: «Истец («ОрскВодоканал», прим. автора) считает действия ответчика (КУИ, прим. автора) по проведению аукциона и истребования транспортных средств у истца незаконными, нарушающими права и интересы истца, поскольку Договор (договор об аренде 2006 года) являются действующим, обязательства по договору истец исполняет, соглашение о расторжении Договора между сторонами отсутствует». Для чего в таком случае проводился аукцион? Этот вопрос задает директор «ЖКС-2» Ирина Погорелова.
Также не понятно, почему аукцион на аренду техники был проведен только в 2017 году, когда договор с «Водоканалом» должен был закончиться в 2016. Кроме того, по словам Ирины Погореловой, изначально в вышеуказанном документе речь шла примерно о 50 единицах техники, а в итоге оказалась 81 единица. Но в договор вносились изменения (об этом написано и в Решении суда), возможно, связанные и с количеством машин и временем аренды.
Мы направили официальный запрос в администрацию города, ждём ответа.