На очередном заседании горсовета депутаты приняли изменения в решение о публичных слушаниях. Был дополнен раздел о том, в каких случаях обязательно должны проводиться слушания, а так же перечень лиц, которые могут быть председателями. Изменения касались градостроительной отрасли. В решении сказано, какие именно работы теперь должны проводиться только после слушаний, а так же технические моменты, касаемые их проведения. Вот только имеют ли право слушатели повлиять на самое важное — начнется строительство какого либо объекта или нет — об этом в документе ни слова. Это не устроило депутата Владимира Когана.
Председатель комитета архитектуры и градостроительства Евгений Андреев пояснил, что слушатели могут высказать свои предложения и замечания, по ним будут сформированы рекомендации, на что Владимир Коган ответил — документ надо отправить на доработку.
Глава Орска Андрей Одинцов объяснил депутату, что по результатам слушаний решение принимается большинством, а после этого администрации даются рекомендации.
Тем не менее ответа, могут ли повлиять слушатели на самый главный вопрос строить или не строить Владимир Коган не услышал и задал его еще раз.
Кроме того, Павел Коровин заявил, что на публичные слушания в основном ходят чиновники и что это неправильно. По его мнению, в документе должно прописываться, что на публичных слушаниях состав должен быть 50/50 (чиновники и простые орчане), на что получил ответ от главы города, что не нужно разделять чиновников от других жителей Орска, и что последние на слушания просто не приходят.
Однако по мнению Павла Коровина орчане не участвуют в слушаниях просто потому, что не знают о них. Работа по анонсированию подобных мероприятий ведется в городе слабо.
На все высказывания депутатов председатель комитета по законности орского горсовета Сергей Ястребцев ответил: то, как сейчас проводятся общественные и публичные слушания, полностью соответствует законодательству. Да и вообще, слушания нужны не для тогго, чтобы решить строить или нет, а просто, чтобы спросить мнение орчан.
Против принятия решения проголосовал только Павел Коровин, Антон Зудилов воздеражался, остальные, включая Владимира Когана, проголосовали за.