«Аэропорт Орск» отмечает свой 60-летний юбилей.
Вспомним как все начиналось! В 50-е годы вместе с освоением целинных и залежных земель возникла потребность в авиаперевозках на востоке области. Оренбургский областной Совет депутатов трудящихся 31 марта 1958 года издал распоряжение № 289 «об организации аэропорта ГВФ в г.Орске». Местом для размещения был определен аэродром ДОСААФ орского аэрокулаба в поселке Гудрон, на базирование было принято авиазвено самолетов АН-2 и ЯК-12. Первым в штат аэропорта был принят исполняющий обязанности начальника аэродрома Алексей Назарович Шевченко. Затем заработал отдел перевозок, агентство Аэрофлота на проспекте Мира, была налажена связь с другими городами и обеспечена бесперебойная перевозка пассажиров и народно-хозяйственных грузов. Первый аэропорт мог принимать лишь небольшие самолеты: Ан-2, У-2, Як-12.
Ныне действующий аэропорт был построен в районе населенного пункта Новая Биофабрика и сдан в эксплуатацию в 1987 году. Его внешний облик определил главный художник города Петр Петрович Приймак.
За сравнительно короткий срок с 1987 по 1998 годы с помощью администрации города и ведущих предприятий восточного региона области воздушная гавань прошла путь от аэропорта местных авиалиний до аэропорта международного уровня с техническими возможностями приема воздушных судов мирового класса. В 1994г. после реконструкции Орск стал принимать на своей взлетно-посадочной полосе авиалайнеры типа Ту-134, Ту-154, Ил-76 и т.д.
6 августа 1998 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1068-р аэропорту присвоен статус международного.
Много значимых событий произошло за последние 10 лет:
- аэропорт получил допуск на прием воздушных судов: «Boeing 737-500», «Boeing 737-800», «A319», «A321», «Эмбраер 190/195», «Sukhoi Superjet 100»
- отремонтирована взлетно-посадочная полоса, дорога, ведущая в аэропорт и привокзальная площадь
- приобретены спецмашины и спецоборудование
- орский аэропорт вошел в состав ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», став обособленным структурным подразделением (филиалом)
На сегодняшний день аэропорт Орска с аэродромом площадью 235,5 га, взлетно-посадочной полосой 2900 х 42м и перроном на 12 оборудованных мест стоянок воздушных судов является визитной карточкой города. Из аэропорта осуществляются полеты по местным маршрутам (г. Оренбург, п. Светлый) и ежедневные рейсы в Москву. На его территории действует учебно-тренировочная база Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и базируется эскадрилья самолетов авиалайнеров малой гражданской авиации «Даймонд DA40».
С 1 октября планируется запуск дополнительных рейсов по направлению Москва-Орск-Москва, которые будет осуществлять авиакомпания «Ямал». В перспективе на следующий год - организация перевозок на южные направления, в Турцию.
Также напомним, что 16 августа было возобновлено прерванное воздушное сообщение по маршруту Москва-Орск-Москва: свой первый регулярный рейс на современном лайнере Эмбраер 190 выполнила авиакомпания Nordwind. Самолеты рассчитаны на перевозку 110 пассажиров в комфортабельном салоне экономического класса.
В настоящее время на предприятии идет подготовительная работа к созданию акционерного общества, в котором аэропорт Орска будет филиалом. Что позволит расширить возможности по привлечению инвестиций для развития и реконструкции аэропортов.