В 2019 году в Орске отремонтируют 13 км дорожного полотна. В октябре 2018 года на сайте администрации опубликовали адреса 6-ти участков на которые чаще всего жители жаловались городу, а также те, которые регулярно отмечали на «Карте убитых дорог»:
- Автодорога по дамбе от пл. Гагарина до р.Урал — 2,9 км
- Нижняя объездная дорога от пл. Гагарина до р. Урал — 2,9 км
- ул. Карла Маркса — 1,47 км
- ул. Елшанская от ул. Энергетиков до ул. Азовской — 2,0 км
- ул. Энергетиков — 3,5 км
- пер. Днепровский — 0,6 км
Несмотря на то, что орчане могли вносить и свои предложения, список дорог по итогам голосования не изменился. На ремонт этих участков, в рамках федеральной программы, выделено 187 000 000 рублей. Сейчас готовятся документы для проведения торгов, с помощью которых будет определён подрядчик.
Своим мнением по поводу продвижения федеральной программы в области с нами поделился депутат областного Заксобрания Василий Тишин.
Василий Тишин, депутат Законодательного собрания Оренбургской областиС моей точки зрения это не эффективно. Лучше качественно сделать весь проспект Ленина, от начала до конца. В проекте «Безопасные и качественные дороги» — Евразийский паспорт качества. А там у них более серьезные стандарты.
Для Орска участие в этой программе очень значимо. В таких проектах обычно принимают участие только большие города. Однако в этом году Орску, Новотроицку и Гаю удалось войти в него в рамках орской агломерации. Теперь, в течение 5-ти лет, каждый год наш город будет получать финансирование на строительство дорог. Однако вместо того, чтобы в несколько приемов отремонтировать главные автодороги города, такие как ул. Новосибирская, проспект Мира и проспект Ленина, полотно начнут обновлять «кусками».
Василий Тишин, депутат Законодательного собрания Оренбургской областиЯ в курсе, что дороги планировалось сделать именно таким образом. В администрации я высказывал свою позицию: не дробить, а сделать одну дорогу целиком. Но, нас наверно не до конца услышали.
В рамках программы можно ремонтировать лишь автодороги высокой нагруженности. То есть во дворах асфальт федералы не обновят. Однако к проверке полотна отнесутся очень внимательно. А если город выполнит работу некачественно, может появиться риск, что щедрое финансирование больше не поступит.
Отсюда вытекает вопрос: разные участки дорог будут ремонтировать разные подрядчики, но так ли много в области подрядчиков, которые смогут выполнить работу согласно строгим стандартам? И почему все-таки участки будущей реконструкции было решено «разбросать» по всему городу? Эти и другие вопросы мы адресуем администрации города.