2019 год в Орске ознаменован одним важным событием — ремонтом проезжих частей в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Напомним, согласно плану, в городе должны отремонтировать 6 участков:
— по ул. Энергетиков, протяженностью 3,5 км;
— по ул. Елшанской от ул. Энергетиков от ул. Азовской, протяженностью 2 км;
— по ул. К.Маркса от ул. Советской до ул. Краснознаменной, протяженностью 1,1 км;
— по пер. Днепровскому, протяженностью 0,6 км;
— по дамбе от пл. Гагарина до моста р. Урал, протяженностью 2,9 км;
— по нижней объездной дороге от р. Урал до пл. Гагарина, протяженностью 2,9 км.
В 2019 году в Орске отремонтируют 13 км дорожного полотна. Средства выделены — 187 000 000 рублей. Однако территории, которые администрация включает в программу, выбраны довольно странно.
Федеральная программа рассчитана на несколько лет. Каждый год в город будут поступать новые средства. Качество ремонта должно будет соответствовать европейским стандартам. В программу принимаются только дороги муниципального значения. Так почему же нельзя начать ремонтировать проблемные центральные улицы, такие как: пр-т Мира, пр-т Ленина, ул. Новосибирская и Краматорская? Этот вопрос мы задали администрации города. Там нам объяснили, как составляется список.
Итак, в программу «Безопасные и качественные дороги» входят:
— участки дорог, которые являются связующим звеном между отдаленными районами города;
— дороги, требующие полной замены верхнего слоя покрытия;
— дороги, по которым осуществляются движение общественного транспорта;
— участки за которые проголосовали жители, отмеченные на «Карте убитых дорог» ОНФ и по которым было большее количество предписаний ГИБДД МУ МВД России «Орское».
На счет голосования жителей — опрос проходил на сайте администрации. В пример орчанам предоставили вышеуказанный список улиц. По информации пресс-службы администрации, всего было принято 638 голосов. Но список, который для примера предоставила администрация, чудесным образом не изменился.
Но это ладно. Ведь по информации администрации города, участки включены в «Карту убитых дорог».
Мы ознакомились с картой и ни одного участка из вышеприведённого списка, кроме нижней объездной, там не увидели.
Тогда мы связались с активистами ОНФ. Их список дорог, которые администрация включила в план, мягко говоря, удивил. Ведь они настаивали на ремонте других участков:
— ул. Народной стройки;
— ул. Станиславского;
— ул. Крупской;
— ул. Красная;
— ул. Вяземская;
— пр-т Ленина;
— ул. Васнецова;
— ул. Макаренко;
— ул. Королёва;
— дорога от нижнего моста до по. Гагарина.
В администрации отметили, что на пр. Ленина и пр. Мира проложены трамвайные пути. Их состояние неудовлетворительное, соответственно ремонт покрытия трамвайного междупутья производить не возможно. Получается и федералам со своими европейскими стандартами там делать нечего.
Ремонт же только проезжей части по пр. Ленина от ул. Краматорской до дома №131 оценивается в 168 000 000 рублей.
Тем не менее, следующие участки входят в другую программу — «Развитие транспортной системы Оренбургской области на 2015-2020 годы»:
— по пр. Мира от ул. Станиславского до ул. Орское шоссе, протяженностью 0,4 км;
— по пр. Ленина от ул. Краматорской до пр. Мира, протяженностью 0,8 км.
Включить эти небольшие участки центральных улиц в региональную программу не помешали и плохие трамвайные пути.
Тем временем, активисты ОНФ направят официальное письмо в администрацию Орска и будут настаивать на том, чтобы участки из ТОПа-10 самых убитых дорог попали в план ремонта.