Какое самое главное событие этого года в Орске? Правильно! Ремонт дорог в рамках федеральной программы.
Программа расчитана на 5 лет. Напомним, в этом году, на работы выделено 187 000 000 рублей. Согласно плану, в городе должны отремонтировать 6 участков.
— ул. Энергетиков, протяженностью 3,5 км;
— ул. Елшанская: от ул. Энергетиков от ул. Азовской, протяженностью 2,04 км;
— ул. К.Маркса: от ул. Советской до ул. Краснознаменной, протяженностью 1,47 км;
— пер. Днепровский, протяженностью 0,6 км;
— дорога по дамбе от пл. Гагарина до моста р. Урал, протяженностью 2,9 км;
— нижняя объездная дорога от р. Урал до пл. Гагарина, протяженностью 2,9 км.
Заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Щербань рассказал о тонкостях проведения работ. Стоит отметить, что в проект «Безопасные и качественные автобильные дороги» входят только:
— участки дорог, которые являются связующим звеном между отдаленными районами города;
— дороги, требующие полной замены верхнего слоя покрытия;
— дороги, по которым осуществляется движение общественного транспорта;
— участки, за которые проголосовали жители, отмеченные на «Карте убитых дорог» ОНФ, и по которым было большее количество предписаний ГИБДД МУ МВД России «Орское».
Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по муниципальному хозяйствуТам будет применяться совсем другое покрытие. В городе его еще не применяли. Это ШМА-15 — щебёночно-мастичная асфальтовая смесь. Она расчитана на грузовые потоки. Благодаря ему колейности и провалов, которые наблюдаются сейчас, мы сможем избежать.
На всю пятилетку администрация заявила 35 дорог — это 70,7 км. Они должны быть готовы до конца 2024 года. В течении этого года, кстати, на суд общественности будет вынесен очередной список доржных участков.
Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по муниципальному хозяйствуВо-первых нам нужно разгрузить город. Во-вторых — подготовить дороги. Дело в том, что у нас есть те узлы, работы на которых необходимо уже в этом году, чтобы разгрузить город.
Контроль за ходом работ будет вести администрация, а также общественные организации.
На днях стартуют торги. Первые результаты будут объявлены к концу мая. К подрядчикам, по словам замглавы, будут предъявляться самые жесткие требования. В частности они должны будут подтвердить свой опыт работы.
Кстати, как рассказал Сергей Щербань, если у муниципалитета получится «сэкономить» на торгах, то в этом году сделают объездную дорогу на Зеленхоз.
Первый год участия в программе может стать самым сложным для города. Муниципалитет будет разрабатывать концепцию дальнейших работ.
Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по муниципальному хозяйствуНикто не объяснил нам, можно ли что-то исключить или добавить. Сказали одно: читайте требования к данным участкам. Поэтому мы первый год пободаемся, поработаем. Наверно будем ругаться, судиться. Но мы определим именно ту концепцию, которую действительно нужно применять. Как только у нас будет чёткое понимание, мы сможем сказать, что не «запорем» данную программу из-за того, что выполнили не все требования.
Стоит отметить, что на один участок дороги подрядчики должны потратить не более полутора месяцев. По словам замглавы, этого времени вполне достаточно для того, чтобы завершить ремонт. Время рассчитано с учетом неблагоприятных погодных условий.
Кто-то, взглянув на Орские дороги, скажет, что это — страшный сон. Но для наших автомобилистов — это страшная реальность. Ямы, колея, выбоины… Всё должно разительно измениться через 5 лет. Что ж, будем ждать и следить за ходом работ.