Неутешительные выводы сделали эксперты Общероссийского народного фронта по итогам сегодняшнего рейда. Активисты проехались по дорогам, которые уже отремонтировали в 2018 году и тем участкам, что были отмечены на Карте убитых дорог. Люди выкладывали туда проблемные дороги, активно голосовали, а в итоге... Впрочем, давайте пройдёмся по порядку.
Улица Каменная
Кто не знает об улице Каменной в славном городе О... С такой фразы могло бы начаться сатирическое произведение популярного автора, если бы речь в нём шла о реалиях 19-20 века. Но сейчас 2019-й, так что обойдёмся без лишних слов: фотографии будут в любом случае красноречивее.
Дорога, ремонт которой в 2018 году местные жители буквально отвоевывали, а сами работы за 7 с лишним миллионов рублей то и дело приостанавливали, лишилась блеска новизны за считанные месяцы. Нет, покрытие нормальное, претензий к нему нет даже у экспертов. А вот старая добрая традиция проводить раскопки после ремонта снова поставила на дороге жирное клеймо.
Ирина Моргунова, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской областиНа этом участке мы уже не в первый раз. Сейчас улица опять находится в ненормативном состоянии. Какие-то службы выкопали глубокие ямы, засыпали щебнем. Дорожное покрытие сильно пострадало. Даже не знаю, сколько теперь бюджет потратит денег на его восстановление.
По мнению экспертов, если дорогу не отремонтировать в ближайшее время — осенью-весной покрытие полностью разрушится.
P. S.: во время нашего визита по дороге проехала поливомоечная машина. Стало свежее, но проблемы это не решит)
Дорога на село Банное
Жители села устали ждать отписок от местных органов власти и решили взять ситуацию в свои руки. Взяли в руки телефоны, отметили убитый участок на карте ОНФ и стали активно комментировать проблему. Результат — дорогу взяли на контроль, а в истории вскрылись любопытные факты.
Сергей Скрыпников, представитель регионального штаба ОНФ в Оренбургской областиКаждый день люди ездят по этой дороге, не могут нормально ни детей отвезти, ни сами на работу доехать. Жители отметили участок на Карте убитых дорог, активно голосовали, 48 комментариев оставили. Активность для Орска и даже всей Оренбургской области неординарная.
Чтобы не гробить машину, орчане сворачивают на полевую дорогу.
Да плохая дорога, сколько лет уже, мы устали! Грязь! Зимой, ладно, чистят, а вот летом ездить нельзя — машину бьет постоянно, — рассказали нам очевидцы.
Кроме того, по этой дороге ежегодно проходят маршруты в детские лагеря. Но самое примечательное: под щебнем отлично видно асфальтобетонное покрытие. Оно, собственно, и указывается в официальных документах. А вот почему асфальт ремонтируют как грунтовую дорогу — вопрос хороший, особенно для надзорных органов.
Ирина Моргунова, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской областиЧасть дороги принадлежит областному Главному управлению дорожного хозяйства. Они должны привести её в нормативное состояние. И судя по тому ответу, что мы получили, дорога асфальтобетонная. А на сегодняшний день мы видим там щебень. Где прокуратура, почему не разбирается? Почему дорогу не приводят в нормативное состояние?
Более того, одной из местных жительниц даже угрожали. За излишнюю активность. Соответствующее заявление женщина уже писала в полицию, но в ответ получила: подождите повторного случая. Такое, по мнению активистов, недопустимо. На данную ситуацию просят обратить пристальное внимание, в том числе правоохранительных органов.
Проезд Металлургов
А здесь мы запечатлели известное всем орчанам ноу-хау в дорожном ремонте. Да-да, те самые кирпичи в одной большой яме. Деревянный брусок (максимально допустимые размеры дефекта) утопает в ней без следа. Кто таким способом отремонтировал дорогу — пока загадка.
Сергей Скрыпников, представитель регионального штаба ОНФ в Оренбургской областиВся дорога отмечена на Карте. Официального ответа от администрации пока нет. Кто решил таким способом решить проблему — неизвестно. Если сама администрация так отремонтировала — это ужасно, если жители не вытерпели, не дождались реакции властей — тоже минус. И в таком состоянии дорога находится до самого детского сада. Есть большие ямы, есть маленькие. Улица — по сути дублёр главного проспект — находится в таком состоянии.
Проспект Мира
Главная артерия города, как и проспект Ленина, но ямы и выбоины с каждым днём становятся всё больше и больше. И да, в федеральный проект их решили не включать из-за сложностей с трамвайными путями. А тем временем даже бордюры не выдерживают наплевательского отношения и начинают падать.
Улица Станиславского
Эта улица попадает во всевозможные ТОПы самых убитых дорог Орска. Капитальный ремонт оказался настолько «качественным», что уже на следующий год после работ покрытие стало терять товарный вид. И потеряло настолько, что водители предпочитают ездить по другим убитым улицам, лишь бы не здесь. Даже Станиславский, мы уверен, сказал бы: «Верю!» Остановочный пункт поддерживает общую тенденцию: бордюр упал, а листву возле ограждения не убирали, похоже, с прошлой осени.
Ирина Моргунова, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской областиУлица Станиславского — гарантийная. Так понимаем, администрация города ждёт, пока выйдет срок контракта, и они опять будут за муниципальные деньги ремонтировать дорогу. Опять же — это недопустимо. Почему подрядчик не произвёл ремонт должным образом? Где деньги?
Эксперты ОНФ призвали оренбургские власти обратить на эту ситуацию внимание. Средства на ремонт выделяются. Но те дороги, за которые активно голосуют люди, не вошли в план ремонта на 2019 год. Об этом мы, напомним, уже рассказывали раньше.
Улица Социалистическая
Здесь комментарии излишни. Обратите внимание на эту чудесную дорогу и представьте, что будет твориться здесь после лёгкого дождя.
Улица Московская
И вновь вопросы к покрытию. Если деревья у нас, как показывает практика, приживаются слабо, то колея, наоборот, уже прописалась в Орске. Плюс ко всему пресловутые бордюры. Сами упали или им помогли? И на сладкое — ливнёвки в городе есть, но знание этого вас не спасёт. Высокотехнологичным методом, при помощи обычной палки, проверяем глубину и... небольшой спойлер: после дождя наводнение обеспечено!
Итоги, надо признать, совсем неутешительны.
Ирина Моргунова, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской областиПо факту в Орске 85% дорог не отвечают требованиям ГОСТа. На сегодняшний день по федеральной программе было выделено 470 миллионов рублей (на Орск, Гай и Новотроицк). На мой взгляд, сумма по меркам города ничтожная. В Оренбурге третий год на дорожный фонд тратится по 1,5 миллиарда, а областная столица почти в 2,5 раза меньше по масштабам.
Выявленные замечания и претензии активисты ОНФ направят в соответствующие органы и будут следить за их решением. А за этим мы проследим дополнительно.