На работу трамваев и автобусов в Орске с 1 июня по 31 декабря администрация выделяет 27 223 596 рублей: на трамваи — 21 011 176 рублей, на автобусы — 6 212 420 рублей.
Предполагается, что в этот период трамваи проедут 1 032 305 километров и совершат 85 614 рейсов. Автобусы — 472 834 километра, 32 682 рейса.
Эти сухие цифры нам ничего не скажут ровно до того момента, как мы узнаем, что на самом деле на работу этого транспорта нужно намного больше денег — на трамваи надо 63 миллиона (а есть лишь 21), на автобусы необходимо 18 миллионов (имеется только 6). Но лимит бюджетных средств выделить больше не позволяет.
Если вспомнить апрель и май, то на трамваи выделяли 8 000 000 рублей, на автобусы — 2 000 000. Это каждый месяц. Теперь же получится, что трамваи в месяц получат 3 001 596 рублей, а автобусы — 887 488 рублей.
Если подытожить — наша трамвайка официально признана заведомо планово-убыточным предприятием. И, как заявляет руководство Орскгортранса, финансирование осуществляется не в полном объеме. Все мы знаем, что орский транспортный парк изношен практически на 100%. Теперь на все это выделяют еще меньше денег, и сможет ли трамвайное управление выжить в таких условиях — большой вопрос...