Имущество орского Завода синтетического спирта хотят продать единым лотом. Об этом рассказал новый конкурсный управляющий Семён Блинник. Поясняем, что это значит для предприятия в целом. Всё имущество на заводе делится на то, которое заложено, и то, которое не заложено. На торги можно выставлять либо единый лот — и тогда будет продаваться абсолютно весь Синтезспирт — либо несколько лотов — в таком случае предприятие уйдёт с молотка по частям. Безусловно, для самого завода и его сотрудников важнее, чтобы он продавался целиком.
Семён Блинник, конкурсный управляющий
Если упростить, то: если продать просто залог, то текущую деятельность покупатель осуществлять не сможет. Ему придётся покупать потом иное, не заложенное имущество здесь или своё какое-то сюда привозить. А это приведёт к остановке. Чтоб не допустить остановки, нужно сформировать такой лот, который позволит потенциальному покупателю продолжить здесь производственную деятельность. Это будет способствовать также и получению наибольшей выручки. Потому что если ты покупаешь готовый бизнес, без остановки сможешь на нём продолжать работать — это привлечёт максимальную выручку от продажи имущества. Это целью и задачей конкурсного управляющего и является.
Однако есть нюанс: именно для продажи завода единым лотом необходимо, в первую очередь, одобрение от залогового кредитора и затем — от других. Сейчас конкурсный управляющий формирует лот и будет ждать согласия. Кстати, до этого имущество предприятия уже выставлялось на торги другим конкурсным управляющим. На продажу предлагалась только часть завода — та, что находится под залогом. Желающих её приобрести не нашлось.
Спросили мы у конкурсного управляющего, как обстоят дела на Синтезспирте. Сейчас завод работает на полную мощность, в августе на предприятии провели текущий ремонт. Напомним, что дела в гору у предприятия пошли этой весной: количество заказов резко увеличилось из-за большого спроса на антисептики, а их основной компонент — изопропиловый спирт, его как раз и производят в Орске. Семён Блинник рассказал, что рабочие места сохранены, текущих долгов по зарплате или налогам нет. А вот заказы есть. Однако, напомним, что Завод синтетического спирта работает по договору процессинга. Это означает, что на предприятии перерабатывают сырье и отдают готовую продукцию. В нашем случае компанией, которая отдает сырье и получает готовую продукцию, является OOO «Импэкснефтехим». Выходит, что завод свою работу выполняет, но получает средства только за переработку и не больше. Но, в то же время, без договора процессинга производство на Синтезспирте и вовсе уже было бы остановлено.
Семён Блинник, конкурсный управляющий
Сказать, что он рентабельный, нельзя. Мы работаем на условиях договора процессинга с организацией «Импэкснефтехим», которая также является кредитором на достаточно крупную сумму. Процессинг позволяет нам осуществлять эту производственную деятельность. Поскольку точка безубыточности всё-таки находится пока на таком уровне, что текущую затрату мы покрывать не можем. Вот производственная деятельность на условиях договора-процессинга позволяет обеспечить все текущие платежи: зарплата, налоги, и сохранить производство. Но всё это бесконечно не может продолжаться. Опять же, кредитор «Импэкснефтехим» оказывает такую вещь, так как кредитор заинтересован, чтобы всё это сохранить, так как если всё это в кучу металлолома и разваливающееся здание превратиться, то ничего от продажи не получишь и свои долги не покроешь.
Банкротом Завод Синтетического спирта был признан в 2019 году. После этого на предприятии открылось конкурсное производство. В январе земельные участки, здания, помещения, вагоны, цистерны, а также различные технические приспособления были выставлены на торги, но они не состоялись. В 2020 году стало известно, что бывший исполнительный директор Олег Баклаженко обвиняется в преднамеренном банкротстве предприятия. Между тем, само предприятие пока, к счастью, работает. И, как добавил конкурсный управляющий, именно сейчас — лучшее время для продажи завода, пока есть большой спрос на его продукцию.