Ох уж этот 2020 год. Год, который показал, что любые планы можно изменить, любая стабильность может рухнуть, год, в который бюджетники внезапно стали самыми надежными добытчиками в семье. Ведь их зарплаты были заложены в бюджете. А как выдержал сам бюджет этот странный 2020 год? Давайте вспомним.
Итак, в декабре 2019 года на публичных слушаниях финансовое управление администрации г. Орска презентовало идеальный проект бюджета — расходы и доходы сходились тютелька в тютельку.
Владимир Богданцев, начальник финансового управления администрации г. ОрскаВ 2020 году планируется получение доходов 4 млрд 217 млн 179,4 тыс. рублей. Это порядка 10% больше, чем в первоначально утверждённом бюджете на 2019 год. Расходная часть составит тоже самую сумму 4 млрд 217 млн 179,4 тыс. рублей, что также на 10% больше первоначально утверждённого бюджета на 2019 год. Соответственно размер дефицита 0 рублей.
Больше всего денег из городского бюджета было выделено на образование. На втором месте — национальная экономика. Не обидели чиновники и себя — сумма на общегосударственные нужды по размеру стоит на третьем месте. Собственно, этот сценарий и был принят на горсовете. А через пару месяцев мы столкнулись с парадоксом номер один. Бюджет вдруг из бездефицитного стал дефицитным, и это при том, что Орск вышел в плюс. Оказалось, что в казне с 2019 года лежат нерастраченные 300 000 000 рублей. Объясним, согласно статьям бюджетного кодекса, фактически главный финансовый документ города 2020-го года бездефицитный, но официально дефицит есть, так как учитывать в нём остатки прошлого года де-юре нельзя.
Игорь Битнер, председатель комиссии по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству орского горсоветаВсе эти деньги были направлены на строительство дорожной инфраструктуры, на строительство стадиона Локомотив и на программу переселения из аварийного жилья.
Надо отметить, что в Орске в 2020 году действительно было выделено более 127 000 000 рублей на ремонт 10 участков дорог. Причём это был не ямочный ремонт, а полноценный. Но есть и ложка дёгтя в этой бочке. Дороги, парки, стадионы — это прекрасно, но какой в них смысл, если ты не сможешь по новой дороге вовремя добраться на работу. С апреля 2020 года из посёлка ОЗТП перестал ходить трамвай №5 — уж больно маршрут оказался нерентабельный. Альтернативой стали дублирующие маршруты, а также частные перевозчики. Жители альтернативу не оценили.
Нина Алдуненкова, орчанкаЭто уже продолжается с 1 апреля, как перестал ходить трамвай. Я вышла на остановку в 6:30 до работы доехала, было время 20 минут девятого, просто невозможно было уехать. Весь транспорт переполненный, 15 маршруток проехали, не останавливаясь. Так что, мне кажется, эту проблему нужно решать, пока еще тепло. Тем более с 1 сентября студенты и школьники стали тоже добираться до своих учебных заведений. Хотя бы автобусы-пазики пустили или трамвай возобновил работу.
Полтора часа из точки А в точку Б — и так каждое утро. А ведь ещё в 2019 году тогда ещё депутат Антон Зудилова предупреждал: трамвайному парку не просто сократили финансирование, ему практически купили гроб. Было 80 000 000 рублей на год, стало — 30 000 000. Как вам такое? На публичных слушаниях объяснили: такое — нормально.
Владимир Богданцев, начальник финансового управления администрации г. Орска30 миллионов рублей в бюджете города это расчётно начальная максимальная цена контракта 1 квартала 2020 года. В ходе исполнения бюджета в течении первого квартала 2020 года будут решаться дальнейшие вопросы по финансированию МУП «Орскгортранс» в последующие периоды. На вопрос куда были направлены эти 50 миллионов? О каких 50 млн идёт речь? Они все в бюджете распределены по остальным направлениям.Антон Зудилов, депутат орского горсоветаПолучается что это будут проводиться публичные торги, где могут принять участия все заинтересованные лица?Владимир Богданцев, начальник финансового управления администрации г. ОрскаДа. Путём торгов.Антон Зудилов, депутат орского горсоветаИ если кто-то то выиграет эти торги, то МУП «Орскгортранс» прекратит своё существование?Владимир Богданцев, начальник финансового управления администрации г. ОрскаДа не вопрос, если придёт организация с трамваями.
Но, как сами поняли, организация с трамваями так и не пришла. Мало того, вместе с пандемией и режимом самоизоляцией иссяк и пассажиропоток. И снова видим пардокс: люди стоят на остановках, трамваи не ездят, потому что нерентабельны.
На 2021 год бюджет уже не такой идеальный. Дефицит, заложенный в проекте, составляет 134 000 000 рублей. На 2022 и 2023 годы планы более позитивные — сделать бюджет бездефицитным. И хотелось бы — менее парадоксальным.