Было 80 000 000, стало — 30 000 000: в проекте бюджета Орска на 2020-ый год значительно сократили сумму на содержание «Орскгортранса». На это обратил внимание депутат орского горсовета Антон Зудилов. Он пояснил: в прошлом году на это предприятие в бюджете на 2019-ый год по плану закладывалось 80 000 000 рублей. В проекте бюджета на 2020-ый год на «Орскгортранс» отведено всего 30 000 000.
Антон Зудилов, депутат орского горсовета
Вопрос: минус 50 000 000 по сравнению с предыдущим годом это разве правильно? Сегодня мы прекрасно знаем обстановку, которая происходит в «Орскгортрансе». В прошлом году депутаты от «Единой России» подняли тарифы, хотя мы с Коровиным предупреждали, что поднятие тарифов за проезд на муниципальном транспорте негативно отразиться на финансовой деятельности «Орскгортранса». В итоге мы к этому и пришли. Терпит «Орскгортранс» огромные убытки, загоняется в долги, и, возможно, вскоре мы увидим банкротство МУП «Орскгортранс».
Отметим, что дела в «Орскгортрансе» действительно уже давно идут не очень хорошо. В октябре «ЭнергосбыТ Плюс» и судебные приставы арестовали 6 автобусов МУП «Орскгортранс» на сумму 7 000 000 рублей, а также наложили арест на 90% денежных средств, поступающих в кассу предприятия из-за долгов трамвайки. На начало ноября у предприятия была задолженность по электроэнергии в размере 39 029 000 рублей. В администрации сообщили, что «Орскгортранс» находится в сложном финансовом положении. Одна из причин — отток пассажиров. Кроме того, в официальном письме от представителей власти нам тогда пояснили, что кардинально решить проблему задолженности не представляется возможным, так как МУП «Орскгортранс» является планово-убыточным предприятием и зависит от выделяемых субсидий, размер которых в 2019 году меньше, чем в предыдущие годы. На наш вопрос «Как же решить проблему?» нам пояснили:
Для безопасной и бесперебойной работы муниципального транспорта города Орска необходимо соответствующее финансирование на обновление подвижного состава, текущую деятельность предприятия, а также на ремонт существующей инфраструктуры. Для решения этой проблемы необходимо выделение средств не только на уровне муниципального образования, но и из других источников. Администрацией города и предприятием рассматриваются все варианты по возможности принятия участия в федеральных программах развития и поддержки наземного городского пассажирского электрического и автомобильного транспорта.
Антон Зудилов, депутат орского горсовета
Принимая сегодня этот бюджет без изменений, выделяя всего лишь 30 000 000 рублей, — ну это мы просто покупаем гроб для «Орскгортранса», для того, чтобы в следующем году его просто похоронить. И вопрос ещё возникает по следующему поводу. Мы же недавно поднимали чиновникам заработную плату. Я же просил Екатерину Александровну Свиненкову (замглавы Орска по финансово-экономической политике – прим. ред.) предоставить информацию, откуда они будут брать деньги (порядка 40 000 000) на повышение зарплаты муниципальным служащим. На что она ответила: «Смотрите в проекте бюджета, мы уже там всё сверстали». Ну так у меня тогда вопрос: Екатерина Александровна, для того, что бы повысить зарплаты, вы забрали деньги у «Орскгортранса»? Потому что если в мне сказали их найти, то я считаю, что я их нашел. По сравнению с предыдущим годом минус 50 000 000 в «Орскгортрасне». Соответственно, плюс 50 000 000 на муниципальных служащих.
Антон Зудилов на депутатской комиссии пообещал задать вопрос по поводу финансирования «Орскгортранса». Отметим, что вопрос о принятии плана бюджета на 2020-ый год будет решаться на ближайшем Горсовете. Мы на нём обязательно поприсутствуем. Есть предчувствие, что будет интересно.