Глава Орска Василий Козупица вместе со своими заместителями приехал в посёлок Новая Биофабрика, где состоялся сход местных жителей. Тема — транспортная доступность. Если совсем просто: ни в посёлок приехать, ни из него уехать. В общем, у людей наболело, и встреча оказалась предельно эмоциональной.
Фото: ORSK.RU/Павел Лещенко
Напомним, о чём вообще идёт речь. Транспортные проблемы в посёлке имелись уже давно, люди не первый год на них жалуются. А теперь, когда на ремонт был закрыт мост через реку Орь, соединяющий Биофабрику с посёлком мясокомбината, проблемы превратились в проблемищи.
Вот, смотрите по карте. Раньше от Новой Биофабрики до Мясокомбината, где учатся многие дети и работают взрослые, нужно было проехать — или даже пройти, многие так и делали — 6 километров. Этот путь мы обозначили на карте города зелёной линией. Теперь, когда мост перекрыли, приходится двигаться в объезд.
Карта сервиса Яндекс.Карты
Городские власти предлагают 2 варианта. Можно проделать весь путь по хорошей асфальтовой дороге. Это будет комфортно, удобно, но очень долго — до того же посёлка мясокомбината нужно проехать 46 километров! Вот, посмотрите на карте, этот путь мы обозначили красным цветом. Крюк огромный. Да ещё через светофоры — представляете, сколько времени требуется, не говоря уж о бензине?
Карта сервиса Яндекс.Карты
Но есть и другой вариант. Можно срезать путь и проскочить через посёлки Звероферма и Форштадт. Тогда дорога от Биофабрики до Мясокомбината сократится до относительно приемлемых 20 километров. Вот этот путь, выделен фиолетовой линией. Да, срезать можно, но срезать придётся по убитому грейдеру. Из этих 20 километров 4 придётся потрястись по ухабам — и, может, оставить на них новенькую покрышку.
Карта сервиса Яндекс.Карты
В общем, проблема, как ни крути, есть, и серьёзная. Причём речь-то идёт не просто об удобстве, не просто о комфорте. Иногда отсутствие нормальной дороги может стоить и жизни.
Ольга Синельникова, жительница посёлка Новая Биофабрика:
«Скорая помощь», чтобы к нам приехать, добирается час двадцать [минут]. У нас много детей и стариков. У нас женщина умерла, не дождавшись «Скорой помощи»! Может быть, её бы спасли. Так же произойдет и с пожарной машиной: если пожарные будут сюда ехать час двадцать, можно погибнуть в этом пожаре.
И что же делать в этой ситуации? Выход из неё чиновники пытались найти совместно с жителями. Которые, надо отдать им должное, не только критиковали, но и предлагали. Например, создать понтонную переправу чуть ниже моста, закрытого на ремонт. Там, говорили они, брод, воды по колено, технически это было бы сделать не трудно.
Власти такой вариант, конечно, никак устроить не может: понятно, что юридически оформить такую переправу они не смогут, в краткие сроки точно, а использовать её без документов им никто не позволит.
Прозвучало и такое предложение: проложить широкую полевую дорогу.
Этот вариант чиновники тоже не хотят рассматривать, и причина, в общем-то, та же: пускать общественный транспорт они — юридически — могут только по дороге, которая оформлена официально. Такой дорогой является грейдер, ведущий к Звероферме. Придётся ездить по нему. Но он проложен по гребню скалы, весь усыпан острыми камнями, и ездить там не хотят ни простые жители, ни газелисты. Вот что главе — да и всем собравшимся — сказал перевозчик по маршруту 12А. Лично он на встречу не явился, но пообщался с народом по громкой связи.
Представители администрации попытались доказывать, что маршрутчики, хотят ли, не хотят ли, ездить там обязаны, но местные их осадили:
Конечно, власти могли бы снять эту проблему, поставив на маршрут муниципальные автобусы. Они-то никуда не денутся, будут возить людей, как им скажут… И городские власти выделили для этого один автобус. Он делает по 3 рейса в день — но этого катастрофически не хватает.
Николай Середа, житель посёлка Новая Биофабрика
Автобус начинает движение от нас [из посёлка] в половине седьмого. Куда кто успеет? Маршрут, получается, в никуда. Работа в основном начинается с 8 часов. Попробуйте доехать с пересадками до места работы!
Не получается уехать с Биофабрики, не получается и приехать на Биофабрику. Ведь в посёлке расположен дом престарелых и инвалидов, там работает 200 человек — и они на этом автобусе не успевают приехать к началу смены. На этом не успевают, а другого-то нет!
Елена Сокур, работница ДИПИ «Надежда»
Коллектив 200 человек. Из них 20 человек проживает на Биофабрике, остальные — в городе. Люди не могут добраться до работы. Работа сменная. Вот в 9 часов у них закончится смена — ехать не на чем.
В итоге в этих шуме, гаме и ругани удалось найти компромисс, который хоть в какой-то степени устраивает всех. Первое: привести тот самый грейдер в более-менее приемлемое состояние. Гладким как стекло он всё равно не станет, не позволит выпирающая из земли скала, но — хоть что-то нужно же сделать.
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ
Глава города дал нам поручение продолжать работу над улучшением состояния проезжей части.
Второе: отработать вопрос с газелистами, работающими на маршруте 12а.
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ
Провести дополнительную работу по оптимизации маршрута, чтобы соблюсти по максимуму интересы всех жителей.
И третье: запустить ещё хотя бы один муниципальный автобус. Правда, о том, как будет исполняться именно этот пункт, начальник УЖКДХТ говорит не очень уверенно.
ORSK.RU: — Второй автобус муниципальный пустят?
Валерий Михайловских: — Мы будем работать над этим вопросом... Ну, всё-таки возможности транспортного предприятия тоже нужно посмотреть и внести какие-то корректировки в работу муниципального предприятия «Орскгортранс».
На этом, собственно, и разошлись. Но местные жители — на всякий случай — собирают документы, которые готовятся отправить «наверх», в Оренбург или Москву.
Эльвира Каримова, жительница посёлка Новая Биофабрика
Жители посёлков Биофабрика — Старой и Новой — написали обращение, под которым собрали за один день 300 подписей. Мы просим предоставить дорогу пригодную для движения транспорта на время ремонта моста через Орь. Либо построить переправу, либо временный понтонный мост. И организовать движение муниципального транспорта по пригодной для движения дороге.