Что общего между Орском и Стамбулом. Ответ на этот вопрос вы видите на своих экранах прямо сейчас.
Мост, соединяющий Европу и Азию. В Орске тоже можно перейти из одной части света в другую, буквально за пару минут. Но что примечательно, перебраться с одной улицы на соседнюю, или из города в парк уже не так просто. И причина всё та же — мосты. 2022 год стал для орских переправ по-настоящему раскольным. И это не фигура речи.
Начнём, пожалуй, с самого загадочного моста — Майского. Он был закрыт ещё в апреле 2021 из-за аварийного состояния.
И начиная с этого момента водители гадали, какой же статус у него статус — закрытый для проезда или всё-таки открытый. Блоки непонятным образом двигались сами, знак «кирпич» исчезал, но никаких официальных заявлений не поступало. В итоге в июне 2022 после небольшого ремонта асфальтового покрытия — открыли.
Продолжим наш обзор Гагаринским мостом. Тоже побитый, скрипучий, уже несколько лет нуждающийся в капремонте. Он введён в эксплуатацию ещё в 50 годах. Больше 10 лет назад здесь обновили дорожное полотно, да на том и остановились. Губернатор Оренбургской области Денис Паслер весной начал торопить орскую администрацию с ремонтом оживлённого объекта.
Василий Козупица, глава города ОрскаОн по сути самый показательный мост. Он в географическом центре города. Через него большой поток машин проходит..Денис Паслер, губернатор Оренбургской областиДовели до такого самый показательный… Да ещё и с таким названием. Скоро не дай Бог что случится ещё с ним. Поэтому давайте определяйтесь с механизмом. Я считаю, что вам нужно в мае спокойно отторговаться и на него заходить. Иначе потом, когда это всё в одну кучу у нас соберётся, я имею ввиду ещё и Никельский мост, который нужно будет делать, — будет сложнее.
Опасения губернатора не оправдались — два моста одновременно в Орске ремонтировать делать не будут. Потому что желающих заняться реконструкцией гагаринского виадука за 123 652 650 рублей не нашлось даже после третьего электронного аукциона.
Титаник среди орских мостов — это, несомненно, мост в парке Строителей, который символично залёг на дно в 2022 году. Справедливости ради надо отметить, что процесс этот был небыстрым и неодномоментным. Впервые переправа дрогнула ещё в 2019 году, не выдержав народных гуляний.
А затем история повторилась в 2020, и в 2021 году.
Всё это время понтонный мост через озеро Песчаное регулярно уходил под воду, его ремонтировали, пока он затонул уже окончательно и бесповоротно. Губернатор выделил средства на строительство нового вантового объекта более 57 000 000 рублей. Деньги заложены в бюджет на 2023 год. А само строительство в связи со спецификой работ рассчитано на 2023 и 2024 годы. Так что ещё года два орчане и гости города будут ходить в любимый парк как прежде, в обход.
Целая логистическая эпопея развернулась вокруг ремонта моста через Орь, который связывает посёлок Новая Биофабрика с городом. Он был закрыт на ремонт 5 мая. И для жителей посёлка стало настоящей проблемой добраться до Большой земли. Выбор был между плохой альтернативной дорогой и плохой полевой дорогой.
Но в конце октября, наконец-то, мост был открыт, транспорт запущен...
...и казалось, народ должен был ликовать...но нет. Оказалось, что в город через новый мост общественный транспорт почти не ходит.
Лидия Бабкина, жительница посёлка Новая БиофабрикаУ нас проблема №1 — это транспорт. Транспорт ходит отвратительно, мэр города нам обещал, что как только отремонтируют мост, маршрутки будут ходить через каждые полчаса. 3 дня ходила маршрутка через полчаса, потом началась эта фигня. Через каждый час. В 6, в 7, в 8 — заканчивают работу. Спрашивается, а как быть людям у которых смена до 8 часов, до 9 часов. Как им ездить?
Но это уже совсем другая история.
И вишенка на торте — это железнодорожный мост над улицей Путейской, ведущей в посёлок ОЗТП. Одним прекрасным ноябрьским вечером он взял и обрушился. Не весь, конечно, а лишь часть его. Кадрами с видеорегистратора машины, перед чьим носом произошло падение плит, можно иллюстрировать выражение «родился в рубашке». И водитель, и его пассажиры остались целы и невредимы.
Восстановительные работы на железнодорожном мосту были завершены в течение суток.
Ну и что можно сказать в завершение. Свадебная традиция с семью мостами в Орске — это же не просто ритуал на долгую и счастливую семейную жизнь. Это экстрим. Поедешь венчаться, обрушится мост.