В городе продолжаются работы по асфальтированию автомобильных дорог и придворовых территорий. В этом году, как и в прошлом, дорожные строители взялись за ремонт крупных участков полотна. Под каток асфальтоукладчика попали улица Шалина, переулок Сарматский и Орский проспект. Запланировано восстановление асфальтового покрытия по объездной дороге от поселка Победа в сторону Никелькомбината.
– Решено отремонтировать крупные дороги, чтобы не тратить средства на мелкие участки, – комментирует заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Егер. – В прошлом году немалые средства были направлены на обновление дороги в поселке Первомайском. В этом году деньги идут на восстановление асфальтового покрытия в поселке ОЗТП. Другой крупный объект – объездная дорога от поселка Победа до Никелькомбината. Обновленная дорога поможет увести грузовой транспорт от центра города. У автомобилистов будет возможность уходить с оренбургской трассы в сторону Круторожино, а оттуда, минуя город, ехать по объездной дороге в сторону Первомайского. Этот участок долгие годы находился в ужасном состоянии. Практически две трети суммы, выделенной в этом году на ремонт дорог, ушли на объездную дорогу и Орский проспект.
По итогам торгов были сэкономлены дорожные деньги, поэтому, как и в прошлые годы, планируется потратить их по целевому назначению.
Это позволит заасфальтировать участок от Тбилисской до Волкова по четной стороне, а также от Тагильской до Нефтяников по нечетной стороне. Кроме того, будет установлено два светофорных объекта на остановках «Улица Тбилисская» и «Улица Красная».
– Названные участки дорог требуют высоких затрат на ремонт, – продолжает Сергей Владимирович. – До бесконечности новое покрытие на старый асфальт накладывать нельзя. Поэтому в смету заложены работы по удалению старого покрытия фрезой. Проспект Ленина – основная транспортная магистраль, поэтому на время работ придется разводить транспортные потоки. В прошлом году нам удалось изыскать средства на ремонт трамвайного пути на трех участках. В этом году эта работа, как, наверное, уже успели заметить орчане, продолжилась на участке от остановки «Улица Станиславского» до моста через Елшанку. Там будут заменены рельсы и шпалы.
Межрельсовое пространство заполнят специальной плиткой. В этом проекте предусмотрена установка современных резино-кортовых переездов для автотранспорта через трамвайные пути на площади Васнецова. Они будут уложены на уровне трамвайных путей, что позволит автолюбителям свободнее переезжать через рельсы. В Орске такое покрытие применяется впервые.
К сожалению, многие дороги еще ждут часа, когда по ним пройдется каток асфальтоукладчика. Но нужно понимать, что в городе насчитывается 909 дорог общей протяженностью 570 километров. Для сравнения: в Оренбурге протяженность дорог составляет около 700 километров. Поэтому изыскать средства на все необходимые участки довольно сложно. Есть и проблемы другого рода. На сегодняшний день в городе отсутствует специализированная организация, занимающаяся дорожной разметкой. Существовавшая несколько лет назад, прекратила деятельность. В прошлом году нанесением разметки занималась оренбургская фирма. Сегодня зебру наносят сотрудники коммунальной организации, а осевой разметкой занялась частная организация, обслуживающая светофорные объекты.
– Кроме того, второй год подряд город получает целевые средства на ремонт внутридворовых территорий, –отмечает Сергей Егер. – В 2013 году мы получили 47 миллионов на проведение ремонта. Это средства из областного бюджета, дорожного фонда области, при софинансировании местного бюджета в размере 10 процентов от всей суммы. Обустройство дворов происходит по типовым проектам, где указаны проезды и парковочные места. Первоначально планировали обустроить 28 дворов. Благодаря проведению торгов смогли сэкономить средства на ремонт еще 15 дворовых территорий.
Игорь Сосновский
Источник: «Орский вестник»