В Москве в ОАО «РЖД» состоялся II Съезд региональных журналистов на тему: «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения». Мероприятие посетила корреспондент Orsk.ru Светлана Станкевич и еще более 150 журналистов из 58 городов Российской Федерации.
В течение некоторого времени мы будем знакомить вас с новинками и перспективами в РЖД посредством серии материалов на тему.
Итак, для начала расскажем о том, чем железнодорожники могут похвастаться перед клиентами.
Сейчас приоритетными на РЖД видят два основных направления:
— снижение энергоемкости
— импортозамещение
Первого планируется достигнуть за счет внедрения локомотивов, использующих газомоторное топливо. Это сжиженный природный газ, его прототип используется в самолетах. Инновационный проект в данный момент работает в Свердловской области.
К слову, за 10 лет в ОАО «РЖД» внедрено 106 231 единиц инновационных, ресурсосберегающих технических средств. За счет этого только в 2014 году компания сэкономила более 535 миллионов рублей.
На Калининградской дороге используется уникальная энергосберегающая система теплоснабжения станций.
В 2014 году была произведена модернизация систем освещения 24 парков станций.
На полигоне Приволжской железной дороги уже несколько лет используется программа проектов «Бережливое производство».
По второму направлению разработана целая программа импортозамещения и переход на программно-аппаратный комплекс российских разработчиков.
Среди них — изготовление в 2014 году опытного образца магистрального грузового электровоза 2ЭС5. Его мощность по сравнению с используемыми машинами увеличилась на 35%. При этом энергозатраты снизились на 20-30%.
Масштабный проект идет и на Сахалин. Известно, что основную часть железнодорожного полотна в этом регионе прокладывали японцы. Соответственно их технологиям, ширина колеи составляет 1520 мм. В то время, как российский стандарт — 1067 мм. В планах РЖД «перешить» сахалинскую узкокалейку.
В 2014 году были успешно проведены испытания полувагонов с осевой нагрузкой 27 тонн. Это при том, что на новые параметры — 25 тонн — перешли лишь 3 года назад.
Были испытаны и внедрены по некоторым направлениям движения высокоскоростные поезда «САПСАН» и «АЛЛЕГРО». Они способны развивать скорость до 250 км/ч.
Также в 2014 году к 100-летию строительства железнодорожной линии Новониколаевск-Барнаул была проведена пробная поездка электропоезда «Ласточка». Это скоростные вагоны: в итоге время в пути от Барнаула до Новосибирска сократилось с 5 часов 30 минут до 3 часов 21 минуты.
Более подробную информацию об инновациях в регионах смотрите здесь.
Среди успешных проектов федерального значения на семинаре были названы работы по реконструкции и строительству железнодорожной инфраструктуры к проведению XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.
Очень скоро начнет свою работу программа модернизации Транссиба и БАМа.
В следующей серии материалов мы расскажем о безнадежно убыточных регионах, повышении тарифов и прямой электричке от Пекина до Лондона.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».