В администрации обсудили ситуацию, сложившуюся с полученными квитанциями от «Системы «Город». В брифинге приняли участие первый замглавы Орска, руководитель «Системы «Город», представители «Орскводоканала», «ЭнергосбыТ Плюс», директора управляющих компаний города. В первую очередь, присутствующие напомнили, что в Орске сейчас есть всего 6 абонентских отделов — 3 от «Системы «Город», 2 от «ЭнергосбытТ Плюс» и 1 от «Орскводоканала». Основные вопросы, с которыми обращаются орчане, касаются наличия долгов в квитанциях, повторной распечатки квитанций, также вопросы по составу семьи и по показаниям приборов учета.
Ажиотаж пошёл на спад?
На брифинге ещё раз напомнили, что разработана специальная форма заявления, которая принимается во всех абонентских офисах. Эти заявления направляются в соответствующие ресурсоснабжающие организации или управляющие компании.
По вопросу корректировки информации, касающейся состава семьи, руководитель «Системы «Город» Владимир Савельев сказал, что заявления людей принимаются. Все изменения вносят индивидуально. В этом направлении помогают разрешить ситуацию управляющие компании.
Директор Восточного филиала «Энергосбыт Плюс» Дмитрий Свиненков, в свою очередь, заметил, что информационный обмен между компаниями налажен. Для улучшения работы увеличили количество консультантов. Также, по обещаниям докладчиков, рассматривается вопрос по организации дополнительных мест для комфортного ожидания своей очереди — лавочек, например.
И еще Владимир Савельев напомнил: в офисах «Системы «Город» режим работы в будни – с 8:00 утра до 20:00, а в субботу с 8:00 до 16:00 часов.
Не забывайте про интернет-сервисы
Представители «Системы «Город» напомнили, что также можно пользоваться интернет-сервисом. С его помощью есть возможность передавать показания. Кроме того, на сайте «Системы «Город» есть форма подачи заявления в электронном виде — например, по смене собственника или по замене прибора учета (правда, напомним, совсем недавно орчане жаловались на перебои в работе сервиса).
За ситуацией следит замглавы Орска по муниципальному хозяйству
Замглавы по муниципальному хозяйству Сергей Щербань пояснил, что цель администрации — урегулировать ситуацию и обеспечить нормальную работу абонентских отделов. Он рассказал, что есть случаи, когда человеку пришлось приходить в абонентский центр второй раз с одной и той же проблемой. Сейчас большой упор делается на то, чтобы такого не происходило: то есть в любом случае, если вашу проблему не решили на месте сразу, обязательно оставляйте заявку.
Также Сергей Щербань рассказал, что сейчас совместно с представителями управляющих компаний корректируется информация по количеству людей, зарегистрированных в квартирах. До 31 августа эти работы будут завершены, и с 1 августа все данные начнут вносить в электронную базу «Системы «Город».
«Орскводоканал»: «...отчасти я рада этой ситуации»
На брифинге также присутствовали общественники. Они пожаловались на то, что в электронном виде невозможно передать показания счетчика по холодной воде. Если говорить точнее — именно скорректировать на уменьшение. Оказалось, что «Орскводоканал» сами решили и дали распоряжение — не принимать корректировку на уменьшение через интернет.
«На сегодняшний момент по распоряжению «Орскводоканала» корректировка на уменьшение через онлайн не позволяется. То есть если раньше были показания, допустим, 48, а вы хотите передать 30, вот это мы дали распоряжение «Системе «Город» не принимать такие показания», — заявила начальник отдела «Орскводоканала» Юлия Юлусова.
Ну а дальше в своей речи Юлия Юлусова рассказала, что люди не привыкли к новым квитанциям. И пояснила — проблемы чаще всего возникают у тех, кто не передавал вовремя показания. А дальше — в это трудно поверить — но начальник отдела «Орскводоканала» заявила, что она рада сложившейся ситуации:
«Люди просто не дисциплинированы. И я вам хочу сказать честно, что отчасти я рада этой ситуации. Мы всколыхнули тех, кто не добросовестно относился к передаче показаний. Все те, кто к нам обращаются, пишут заявления, мы отправляем контролёрам...».
Также представитель «Орскводоканала» пояснила, что у «Системы «Город» нет показаний для корректного расчета. Сейчас этот вопрос решается по устному, письменному или телефонному обращению. Как только с этим разберутся, счета за воду будут приходить корректно.
«Нужно просто запастись терпением»
Журналисты и общественники поинтересовались — почему бы не сделать так, чтобы корректировку показаний счетчиков все-таки можно было подавать онлайн. На это сотрудница Юлия Юлусова ответила, что компания не может себе этого позволить.
Также наши коллеги из «Орской Хроники» рассказали, что провели эксперимент — звонили в течение дня на телефоны «Орскводоканала», указанные в квитанциях. Но дозвониться им так и не удалось.
Мораторий на пеню: быть или не быть?
Кроме этого, на брифинге речь зашла и о моратории на пеню. Будет ли продлен этот самый мораторий, если ситуация так и не изменится? Руководитель «Системы «Город» сообщил, что в такой ситуации предложение на продление моратория он отправит ресурсоснабжающим организациям.
«Адекватные» квитанции пообещали орчанам уже в августе
В конце все присутствующие еще раз заверили, что сейчас задействованы все силы для того, чтобы в августе орчанам уже пришли «адекватные» квитанции. Даже больше — все присутствующие надеются, что уже за июль счета в большинстве своём будут соответствовать реальным.