2019 год, как, в общем-то и любой другой, был богат на события. Коснулось это и орской промышленности. На предприятиях произошло очень много изменений. Напомним о самых важных из них.
Южно-уральский машиностроительный завод, который привезли в наш город во время Второй мировой войны, суровых реалий современности не выдержал — предприятие объявили банкротом, имущество его выставили на торги, всех заводчан сократили. Теперь на ЮУМЗе работают пара десятков специалистов, которые занимаются деятельностью по оформлению банкротства, ну а производственные мощности завода взяла в аренду компания «Уралмаш-Горное оборудование», туда и перешло некоторое количество бывших юумзовцев.
Кстати, заводчане присылали в нашу редакцию видео, где показали, как они сейчас работают, в цехах греются дедовским методом — горящими дровами
Переходим к Орскому вагонному заводу. В октябре 2019-го руководство подписало договор купли-продажи завода, продали предприятие за 580 000 000 рублей.
Теперь на его месте начала свою деятельность «Новая вагоноремонтная компания». В конце октября в Орск приезжал губернатор Денис Паслер, он встречался с руководством предприятия, обсуждал перспективы. Тогда генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук рассказал, что к концу 2020 года в планах выйти на объемы 500-600 отремонтированных вагонов в месяц, а также запуск линии по производству осей для колесных пар, которая уже 8 лет как в простое.
Кстати, с бывшими работниками вагонки в 2019-м успели рассчитаться за все долги по зарплате.
Переходим к следующему предприятию. Механический завод. Его сотрудники рассказали, что на предприятии якобы сокращают штат.
В этом году проблемы также наблюдались на заводе Синтетического спирта. По словам руководства, все случилось из-за колоссального роста цен на сырье, который составил около 300%, в то время как цены на готовую продукцию поднялись всего процентов на 40. В сентябре мы вместе с Василием Козупицей побывали на предприятии, тогда руководство заявило, что все стабилизируется и производство возобновляют.
Хотелось бы верить, что с заводом все будет хорошо, а иначе...возможными последствиями с нами делился главный инженер предприятия.
Алексей Алпатов, главный инженер ЗАО «Завод синтетического спирта»Если быть честным, если мы зимой остановимся, остановится паровая котельная, это сердце завода, других теплоэнергоисточников мы не имеем, завод просто-напросто замерзнет. Его, по сути дела, не будет уже существовать.
Самая печальная ситуация сложилась, пожалуй, на орском абразивном заводе. Как помпезно его открывали в 2017-м, и уже через два года производство законсервировали.
По нашим данным, сотрудники получили выплаты в тройном размере. А в будущем на законсервированной площади может появиться новое производство. Ну это тоже, сами понимаете, под большим вопросом.
***
Мы рассказали вам несколько коротких историй о значимых и крупных предприятиях нашего города. Стоит отметить, что нынешний глава города Василий Козупица еще до назначения на пост в своей программе озвучивал, что современную экономику и промышленность надо перестраивать, всё нужно менять. Мы будем надеяться, что в 2020-м году наши предприятия найдут силы, возможности и средства для того, чтобы успешно работать.