Советский районный суд отменил приговор Евгению Виноградову. К чему привели полтора года судебного процесса? К тому же, с чего и начинали. Об этом подробнее и с самого начала.
Начнём с проверки в отношении Евгения Виноградова, которая переросла в уголовное дело. По его словам, Советская прокуратура посчитала, что он обидел одного собственника жилья, поселив в его квартиру чужого человека. А если точнее, Виноградов поселил на 1 год, грубо говоря, в бомжатник, в котором никто не жил 19 лет — женщину, которая в итоге эту квартиру сделала пригодной для проживания, при этом ни на что не претендуя. Прокуратура это посчитала нарушением прав человека и подала в суд на Евгения по 330 статье — самоуправство.
Вторая статья — 185. В ПАО «Т Плюс» посчитали, что Виноградов нанёс материальный ущерб систематическими неплатежами за энергоресурсы.
История с ПАО «Т Плюс» у Евгения Виноградова началась с ОДН, которого нет, а именно: с 1 января 2017 года ОДН больше не существует, но появилось другое понятие в наших с вами платёжках — содержание общедомового имущества. Получается, Евгения Виноградова обвиняют за эпизод с ОДН, а этого понятия и нет уже. Соответственно, позиция Евгения в суде была следующей — долга нет. А если у него нет долга, то и ущерб, который ему присудили ранее в размере 100 000 рублей, тоже не должен существовать.
Евгений Виноградов, директор по общим вопросам УК «Советская»
Это была наша позиция, которую мы проговаривали и на которой мы строили свою защиту в суде первой инстанции у мирового судьи. Далее. По квартире позиция у нас была очень проста. Во-первых, моё соглашение сразу было ничтожно с этим человеком, который вселился в эту разбитую пустую квартиру.
А ничтожно, потому что Виноградов не является собственником квартиры, и он заранее знал, что подписал ничтожный договор. А подписал он его, чтобы подключить электроэнергию и воду, в том числе — ПАО «Т Плюс»также требовал данное соглашение.
Вернемся к злополучной квартире и к её собственнику.
Евгений Виноградов, директор по общим вопросам УК «Советская»
Он никогда не заявлял ни о чём. Он в суде подтвердил, что его интересы никак не затронуты ничем. И никаких претензий он не имеет. Более того, он в суде совершенно чётко сказал, что я не против, если какой-то человек будет жить и платить за эту квартиру, потому что она его не интересует.
Но даже после таких заявлений собственника, судья тогда принял решение, что Виноградов виноват. А теперь напомним, что мы вам рассказывали тогда, когда Евгения признали виновным: суд не может досконально разобраться в тонкостях сферы ЖКХ, не всегда видя разницу между понятиями коммунальные услуги и поставка ресурсов, что играло на руку ПАО «Т Плюс».
Смешивая разные понятия, в суде ссылались на нормативно-правовые акты. И вот итог — суд всё-таки разобрался во всём, только именно Советский районный суд, а не мировой. Объясняем: после вынесения приговора, где Виноградова признали виновным, Евгений подал апелляционную жалобу на решение суда. Он выявил нарушения в протоколе, которые изложил на 25 листах!
Евгений Виноградов, директор по общим вопросам УК «Советская»
Половина протокола была написана просто неверно. Но тем не менее, поскольку это было после приговора, приговор выносился по тому протоколу, где это было всё неверно написано.
Проще говоря, районный суд смог разобраться в деле, и вернул всё в прокуратуру Советскую. А с этого всё и начиналось полтора года назад. А теперь возникает вопрос — а что изменилось за это время?
Евгений Виноградов, директор по общим вопросам УК «Советская»
Вот я теперь осуждён, всё, хорошо. Справедливость, по мнению прокуратуры, восторжествовала. Дальше что? Вот Кормильцева, как жила в этой квартире, так и живёт. Вот этот Бурцев, он как жил в Гайском районе, так и живёт.
Получается, что ничего не изменилось, кроме того, что Виноградов получил уголовку, приговор по которой — отменили. Мы, конечно, сообщим, чем мотивировался суд, когда отменял решение приговора, но об этом позже.