На избирательном участке №1271 в Орске назревает скандал. Там не сошлись цифры: в отчёте о количестве досрочно проголосовавших людей — 17 человек, а реальных бюллетеней — 20. Об этом рассказал наблюдатель от одного из кандидатов в депутаты в орский горсовет Виктор Кальнишевский.
Виктор Кальнишевский, наблюдатель
Придя туда, я попросил у них список людей, которые проголосовали по датам. Конкретно — сколько людей в каждый день проголосовали. Мне предоставили этот список. В этом списке числилось 17 человек. Этот список посмотрел и попросил проверить это количество голосовавших именно в бюллетенях. Когда мы начали подсчитывать бюллетени, оказалось, что их 20, то есть проголосовавших людей 17, а бюллетеней упакованных — 20.
Поясняем: по словам Виктора Кальнишевского, ему предоставили данные о количестве досрочно проголосовавших за несколько дней с начала на какой-то тетради. И там выходило 17 человек. По сути, столько же должно было быть и бюллетеней, однако их оказалось 20.
Виктор Кальнишевский, наблюдатель
Начали звонить председателю участковой избирательной комиссии, насколько помню фамилию — Шульц. И по телефону было сказано, что проголосовало не 2 человека, а 5 человек. И тут же начали исправлять эту двоечку на пятерочку, чтобы количество соответствовало качеству.
Эту информацию наблюдатель передал кандидату в депутаты. А мы попросили прокомментировать все произошедшее председателя избирательной комиссии Орска Владимира Головырских. Он сразу обратил внимание на то, что в принципе никаких документов наблюдателю не должны были показывать, тем более — открывать сейф и считать бюллетени.
Владимир Головырских, председатель избирательной комиссии Орска
Я полагаю, что тот наблюдатель, который потребовал предъявления этих конвертов с проголосованными бюллетенями, превысил свои полномочия. У него по закону основания нет требовать предъявления документов избирательного характера, кроме того, что он может попросить осмотреть только список избирателей, который уже также присутствует на каждом избирательном участке.
Ну и что касается цифр. Тетрадка, которую смотрел Виктор Кальнишевский, не является никаким документом. Это, проще говоря, личное пожелание членов избирательной комиссии — вести отчет.
Владимир Головырских, председатель избирательной комиссии Орска
Должен заявить, что вот какая-либо тетрадочка — это не документ, который предусматривается избирательным законодательством и должен в обязательном порядке быть на избирательном участке. Важными являются в данном случае — списки избирателей, те отметки, которые в этом случае должны быть в списках избирателей (и наверняка они есть). Вот то количество избирателей, которые прошли по списку, и отметки в получении бюллетеней есть, и наличие конвертов с проголосованными бюллетенями — вот в данном случае эти цифры должны были сойтись, и наверняка сошлись. Я этом абсолютно не сомневаюсь. Так что апеллировать, что якобы в какой-то там тетрадочке не полные записи по проголосовавшим досрочно — они ни к чему абсолютно не ведут, и подобной тетрадочки, по большому счёту, не должно было быть.
Ну и в связи со случившимися событиями Владимир Головырских дал указания территориальным избирательным комиссиям.
Владимир Головырских, председатель избирательной комиссии Орска
Чтобы члены участковых избирательных комиссий, во-первых, знали свои обязанности. Не допускали своеволия со стороны наблюдателей. Чтобы изучили закон Оренбургской области в части ст. 23, который предоставляет полномочия наблюдателям и кандидатам в депутаты орского городского совета.