В Оренбуржье страховые компании могут штрафовать за отказ заключать договоры ОСАГО. А агента, пытающегося продать «в нагрузку» к автогражданке дополнительные услуги, предлагается привлекать к уголовной ответственности.
С такой инициативой выступили активисты Движения автомобилистов России, причём их идея уже получила одобрение у ряда депутатов Госдумы. Столь суровые меры объясняются тотальным беспределом страховщиков, который царит сегодня на рынке обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
Рубль пишем — пять в карман
Автовладелец Владимир Бочкин потратил на то, чтобы продлить полис ОСАГО почти два месяца. Хотя ещё год назад страховые агенты сами гонялись за ним и предлагали свои услуги.
— С самого Нового года объездил офисы семи страховых компаний в городе. В одной прямо сказали — полисов нет, но за «1000 рублей «сверху» — что-нибудь придумаем». В другой обещали всё оформить, только если я застрахую дополнительно жизнь и здоровье на 1500 рублей и все мои скидки за 8 лет безаварийной езды «сгорят»… Это форменный беспредел! Хорошо, что мне машина нужна только к дачному сезону, и я могу себе позволить пока ей не пользоваться. А что же делать тем, кто вынужден каждый день ездить?
Не меньше возмущены ситуацией и предприниматели. Так, Елена Андрющенко, председатель некоммерческого союза пассажирских автоперевозчиков заявила прямо: из-за «проволочек» с ОСАГО почти половина маршрутных автобусов два месяца не могла выехать из гаража.
Длительное время не помогали даже обращения в органы УФАС и областное правительство: дважды страховщиков вызывали «на ковёр» к вице-губернатору. И если с полисами для автобусов дело со скрипом, но сдвинулось с мёртвой точки, то рядовые оренбуржцы так и остаются один на один с откровенным вымогательством.
Социальный полис
Сами страховщики от официальных комментариев по поводу сложившейся ситуации отказываются. В неофициальных же беседах жалуются на то, что в области тариф по ОСАГО не приносит им прибыли.
Ответ как минимум странный: закону об ОСАГО уже больше 10 лет, и всё это время охотно страховали водителей. С 2012 года для Оренбурга был повышен городской коэффициент — в итоге полисы стали обходится водителям в полтора раза дороже. Где же логика?
— Когда в 2003 году выходил закон об ОСАГО, заранее обговаривалось, что это — не продукт для «выжимания» денег у населения, а социальная часть деятельности крупных компаний, — объясняет Николай Тюрников, глава Ассоциации защиты страхователей. — Но аппетит, как известно, приходит во время еды, и вскоре ОСАГО стало приносить компаниям огромную прибыль. Ведь заметьте — если так невыгодно продавать полисы автогражданки, то что мешает просто добровольно отказаться от лицензии и заняться, скажем, только страхованием жизни или жилья? Однако ни одна компания добровольно от ОСАГО не отказалась! (В том числе никто не сдал лицензию и в Оренбургской области.)
Водительская общественность нашего региона между тем возмущена до предела. По закону, страховщик не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО. Однако и за отказ тем же законом никакой ответственности не предусмотрено, даже штраф нельзя выписать. То есть вроде как вина есть — а наказания нет. И если депутаты не исправят сложившийся «пробел» — тут и до «шофёрского бунта» недалеко…
Источник: новости@mail.ru.