Фото: Архив ORSK.RU
Вот уж действительно неожиданная новость: 100 000 000 рублей собираются выделить Орску на обновление трамвайного полотна. Средства заложили в проект регионального бюджета на 2023 год. Об этом рассказал лично глава Орска Василий Козупица и акцентировал: эту инициативу поддержал губернатор Оренбуржья Денис Паслер.
Реконструкцию трамвайных путей планируют провести в следующем году. Обновление пройдёт в центре города: от проспекта Ленина, 23 до улицы Нефтяников и от Комсомольской площади до проспекта Мира, 26/2.
В планах провести ремонт технических узлов и уложить плитки между рельсами. Козупица дал поручение своему заместителю по муниципальному хозяйству Артёму Учкину организовать разработку технической документации, подготовить сметы на строительно-монтажные работы и материалы.
Василий Козупица, глава города Орска
Трамвай — самый социальный вид транспорта, визитная карточка, бренд города, сегодня он, как никогда, нуждается в обновлении.
Почему нас так удивила эта новость? Всё просто: на протяжении всего этого времени появлялись сообщения только о том, как всё плохо на МУП «Орскгортранс», куда и входит орская трамвайка. Так, в 2019 году выяснилось, что у предприятия многомиллионные долги по электроэнергии. Тогда же заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству Сергей Щербань сообщил: кардинально решить проблему с долгами «не представляется возможным». МУП «Орскгортранс» назвали «планово-убыточным предприятием». Потом стало сокращаться финансирование… А в 2021 году на пресс-конференции губернатор Денис Паслер сообщил: этот вид транспорта убыточный.
Денис Паслер, губернатор Оренбургской области
И 5 лет назад, и 10 лет назад этот вид транспорта был убыточный. И город, и область дотируют, поддерживают. Но при этом мы не делаем самого главного — не инвестируем в него. Он не делает шаг вперед. Подвижной состав не инвестируется. Народ поедет где? Если маршрутка или там купит новый автобус появятся, человек поедет на новом, а не на старом трамвае. И это логично.
В общем, нам же не одним казалось, что все — в том числе и представители власти — вели к тому, что от трамваев Орску придётся избавиться? Хотя, разумеется, для горожан это больная тема, орчане любят трамваи, какими бы они ни были.
А ещё в прошлом году посыпались жалобы от самих сотрудников трамвайного управления. Основной посыл всех обращений был таким: люди выполняют тяжелейшую работу в очень непростых условиях, а получают за это копейки. Грязь, холод, трамваи старые и часто ломаются, в самом здании управления всё дырявое — чего только стоит видео, на котором смотровую яму просто-напросто топит сверху...
И тут вдруг в 2022 году всё резко меняется. Так, увеличилось финансирование: из городского бюджета за работу в 4 квартале трамвайке выделили аж в 2 раза больше денег, чем в каждом из трёх предыдущих! А теперь вот стало известно и о ремонте трамвайных путей. Кстати, их протяжённость в Орске — 77 километров, при этом они изношены на 95%. Да и на ОЗТП собираются снова запускать вагоны (это требуется в рамках реализации особой экономической зоны). Есть ощущение, что орский трамвай решили всё-таки спасать. Так ли это — узнаем совсем скоро.